Главная страница - Леонид Кипарисов. Живопись, проекты. Head Page - Leonid Kiparissov. Painting. |
Правила игры. Петербургский крокет (видео):
Победители турнира на кубок федерации крокета России 2024 Победители и судьи Открытого чемпионата Комарово 2024
Турнир "Открытие летнего сезона 2024" Комарово "Открытие летнего сезона 2024" Полуфинал
Чемпионат Московской области 2024
Чемпионат крокетного клуба "Сколково" 2024 ТВ Курортного района об открытом чемпионате Комарово и истории создания игры: Открытый чемпионат Комарово 2023 при поддержке муниципалитета МО Комарово (30 участников). Полуфинал Открытый чемпионат Комарово 2023 при поддержке муниципалитета МО Комарово (30 участников). Финал
Открытый чемпионат Комарово 2023. Показательная игра
Юбилейный15-й турнир "Открытие крокетного сезона 2023" (22 участника). Финал
Открытие летнего сезона 2022 в Комарово. Финал (видео) Открытие летнего сезона 2021 в Комарово. Финал (видео)
Открытие крокетного сезона 2023
Открытие крокетного сезона 2023
Открытие крокетного сезона в Комарово 2019
Открытие крокетного сезона 2016
Детский чемпионат Комарово 2015
Открытие крокетного сезона 2015
Детский чемпионат Комарово 2013
Открытие крокетного сезона 2013
Открытие крокетного сезона 2012
Открытие крокетного сезона 2009
Открытие крокетного сезона 2008
Франция. Нант 2008
Открытие крокетного сезона 2007
Правила игры. Петербургский крокет (видео):
|
Видео на Дзен-канале "Петербургский крокет" Петербургский крокет
Правила петербургского крокета сложились в середине 90-х годов ХХ века. С 2007-го года проводятся спортивные турниры. Правила придуманы мною. Схема игрового поля (начало игры). Игровое поле не ограничено внешними размерами. Как бы далеко от ворот не укатился шар или бита в ходе игры - они должны быть пробиты с этого места. Ворота повернуты к центру поля - последующие ворота повернуты на 90 градусов к предыдущим. Смысл игры: пройти все воротики по порядку первым. В игре участвуют два игрока и три шара (красный-шар первого игрока, оранжевый - второго, и белый шар-бита, которую используют оба игрока попеременно. Ходы делаются поочередно.
ПРАВИЛА ИГРЫ: Начало игры: Начинает игру игрок шаром (красным) от Главных ворот. Около каждых ворот есть зона ворот - площадка диаметром 30 см. Игрок ставит туда шар и производит ход (удар), задача игрока - пройти в ворота с внутренней стороны (от центра поля). После этого игрок битой (белой) делает свой первый удар из зоны ворот N3. Порядок игры: Задача игрока битой (белой) - выбить шар первого игрока (попасть по нему). Если бита выбивает шар, то происходит смена ролей, игрок шаром (красным) возвращает свой шар к тем воротам, которые он прошел последние. Этот его шар теперь временно не играет, а служит меткой пройденного пути. Игрок, который его выбил начинает играть своим шаром (оранжевым) от Главных ворот (как начинал первый игрок). А другой игрок начинает играть битой (белым шаром) с того места, где она остановилась, когда выбила шар противникаЕсли игроку шаром удается пройти ворота или несколько ворот, а потом его выбивают, то после смены ролей он начинает играть из зоны последних пройденных им ворот. После прохождения шаром ворот и после смены ролей первый удар за игроком шаром из любого места в зоне соответствующих ворот. Бита может проходить ворота с любой стороны, шар - только с внутренней (от центра поля)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:
УДАР ШАРОМ В БИТУ: Игрок битой пропускает ход, если игрок шаром попадает по бите.Например: если бита загораживает шару проход к воротам, то игроку шаром удобно сначала попасть по бите, игрок битой пропустит ход, и следующим ударом игрок шаром имеет выгодную возможность провести свой шар в ворота. Но нельзя за два последовательных удара два раза подряд попадать шаром по бите, в таком случае шар будет считаться выбитым. ПРИЗОВОЙ УДАР: Если бита выбила шар сразу после смены ролей и сразу после первого хода игрока шаром (или после первого хода в самом начале игры) - игрок битой переносит свой шар на одни ворота вперед и начинает игру своим шаром из зоны этих ворот (выигрывает ворота без игры). Пояснения: Удар не считается ПРИЗОВЫМ, если удар был произведен не после смены ролей, а только после первого удара игрока шаром после его выхода из очередных ворот, или, если игрок битой перед своим первым ударом после смены ролей пропускал ход, вследствие того, что в него ударил шар игрока шаром (см. правило выше).
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УДАРОВ:
Клюшку разрешается держать только за верхнюю половину древка, нельзя держать ниже середины древка.
Нельзя менять поверхность поля, но можно убирать случайно появившиеся там помехи - ветки, шишки, камешки.
СУДЕЙСТВО: Судья производит жеребьевку за право первого хода. Судья подтверждает случаи прохождения ворот, касания шаров, нахождения в зоне ворот и производит отсчет ударов при нахождении в зоне ворот. Судья отслеживает правильность проведения ударов. Нарушения правил проведения ударов или правил ведения игры наказываются для ИГРОКА ШАРОМ сменой ролей, для ИГРОКА БИТОЙ - переходом его противника в следующие ворота. Вместо наказания судья может объявить игроку предупреждение . Игровые ситуации, не регламентированные вышеизложенными пунктами правил, трактуются исходя из здравого смысла и логики игры - игра должна быть честной, смелой и красивой. С судьей не спорят.
Основные тактические приемы: Тактические приемы игры (видео):
ИГРОК ШАРОМ: 1. Если невозможно попасть шаром в ворота с первого удара, то надо пробить шар в такое положение перед воротами, чтобы следующий удар был наиболее удобен:
2. Если бита загораживает шару проход к воротам, то ИГРОКУ ШАРОМ удобно сначала попасть по бите (крокирование), ИГРОК БИТОЙ пропускает ход , и следующим ударом ИГРОК ШАРОМ имеет выгодную возможность провести свой шар в ворота:
3. Если бита стоит близко к воротам, то ИГРОКУ ШАРОМ следует поставить шар дальше от биты, но так, чтобы ворота находились под наиболее выгодным для следующего удара углом:
4. После смены ролей не следует пробивать шар в направлении биты - велик риск проигрыша "призового удара" (см. п.1 Дополнительных правил):
5. Если бита находится по одну сторону ворот, а шар по другую, то существует возможность шару "спрятаться" за воротами:
6. Если перед первым ударом шара из "зоны" бита стоит недалеко, то можно установить шар вблизи биты и произвести удар так, чтобы попасть по бите - ИГРОК БИТОЙ пропускает ход:
ИГРОК БИТОЙ:
1. Выигрышно ставить биту вблизи тех ворот, в которые должен пройти шар - перед воротами. Положение биты в "зоне" - как правило, выгодное положение:
2. Далеко стоящий шар выбивать рискованно, лучше поставить биту в удобную позицию перед воротами.
3. Если шар стоит в таком положении (очень близко), что ИГРОК БИТОЙ уверен, что выбьет шар, он должен провести удар так, чтобы бита отлетела как можно дальше от ворот, в которые надо будет двигаться новому ИГРОКУ ШАРОМ(бывшему ИГРОКУ БИТОЙ) после перемены ролей:
Правила игры. Петербургский крокет (видео):
|